Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Архитектура ренессанса: Одинаковые пролеты

     

Также стала обязательной регулярность ритма оконных и дверных проемов. Церковная архитектура сохранила память и об этом принципе. Хотя проемы многих готических церквей были далеки от строгого единообразия, но гражданские постройки об этом забыли вовсе - окопные проемы вырезались на фасадах в зависимости от потребности в свете, а не для красоты, они были различного размера и простенки между ними, были разной ширины.

И с этой точки зрения было не очень трудно положить начало доброму обычаю: уже Брунеллески на фасаде а затем Мпкеланджело в замке Медичи и Альберти в Ручеллаи дали проемам равную ширину и распределили их равномерно. Этот принцип утвердился повсеместно во второй половине 16 века, неправильность дворового фасада в палаццо Дожей

Располагая в замке Ручеллаи во Флоренции оконные и дверные проемы в центре пролетов между пилястрами. Альберти в 1455 дал первый пример правильно организованного фасада. В 1560. когда Амманати делал наброски к дворовому фасаду замка, это уже было нормой.

Регулярность проемов стала, без сомнения, первым из новых принципов, утверждающихся во Франции. Он стал необходимостью и наиболее эффективно преодолевал порочную практику При воз ведении лоджий Карла VIII в Амбуазе этот принцип уже учитывался. Тем не менее понадобилось время для его повсеместного распространения. В Блуа на парадном фасаде крыла Людовика XII и на фасаде крыла Франциска I можно увидеть только подобие одинаковых проемов.

Этот принцип применен лишь частично и в Овальном дворе в Фонтенбло, и в Экуане. Он стал обычным только в середине 16 века. Но вплоть до 17 века сохранилось полуокно, конечно, несовместимое с одинаковыми проемами, и по мере усвоения нового принципа от него следовало бы отказаться.

Такое окно появилось в 1545 году на северном крыле замка Бурназель, который, несмотря на 'такое отступление, свидетельствует о похвальном стремлении к классике. В Германии также с трудом принудили себя к правильности оконных проемов. Но уже начиная с середины века в крупных постройках, как, например, в корпусе Отто Генриха в Гейдельберге или в герцогском замке в Ландсхуте этот принцип соблюдается.

Регулярность стала обязательной  в тех замках, которые были совсем неправильны.